Ford Falcon «Pursuit Special». Легенда воина дороги.

Здесь может быть ваша реклама!
cardrive.ru@gmail.com

Нахождение в состоянии крайнего дискомфорта стимулирует мыслительную деятельность. На кой чёрт? Чтобы живое существо смогло найти выход из этой ситуации. Правда, это не всегда работает, как надо. Например, в те дни, когда Москва и область воссоздавали климат раскалённой сковородки, автор этих строк не придумал, как облегчить собственные страдания. Вместо этого родилась идея текста ниже. Жара, духота, постоянная жажда, обезумевшие от всего этого люди вокруг, — ничего не напоминает? Может, бескрайние пустоши континента, некогда бывшего Австралией, и их обитатели? О да, вы правильно понимаете! Его имя Макс, его мир — огонь и кровь, а его автомобиль — гость сегодняшнего выпуска нашей рубрики. Я приветствую вас на её страницах, а вы приветствуйте Pursuit Special, дорогие друзья!

«Из всех имён этого авто лишь Black on Black кажется уместным, когда дело касается внешнего вида.»

Как только ни называют этот автомобиль: The Last of the V8 Interceptors, Black on Black, Pursuit Special, «та клёвая чёрная тачка из фильма с Гибсоном». Сути дела это не меняет — во всех случаях на экране изрядно переделанный Ford Falcon XB GT351 Hardtop австралийской сборки. Неудивительно, что машине потребовалось имя собственное, потому что выговаривать этот «набор букав и цифор» каждый раз людям вменяемым категорически лень. Но один раз пострадать при прочтении стоило, так как именно этот представитель ограниченной серии стал в дальнейшем кумиром миллионов любителей постапокалипсиса. Чтобы не переваривать лишние числа, просто поверьте на слово: отличия в характеристиках были заметны, а для контраста взгляните на фото стандартного Falcon 70-х ниже в качестве подтверждения.

«Обычный серийный Falcon тех лет. Родственник тех, что заклали на съёмках будущей классики постапокалипсиса.»

Но совсем без цифр, конечно, не обойдётся. Выпускались XB GT351 с 1973 по 1976 и только в стране кенгуру. Первый шок для фанатов киношного «Перехватчика» — в реальном мире эти машины на заводе красили в белый. Исключительно в белый. Второй шок — двигатель Cleveland 351, хоть и был о восьми цилиндрах, выдавал всего 330 «лошадок». Почему «всего»? Потому что в по сюжету фильма движку с прикрученным чуть ли не проволокой нагнетателем приписывали сумасшедшие 600. Прежде чем фанаты посадят мня на вилы за богохульство, замечу: в первой части фильма нагнетатель Weiand был бутафорским и никак не влиял на мощности двигателя, потому как был просто прилеплен сверху.

«И Гибсон такой молодой, и «Форд» его всё ещё цел… Ой, спойлеры фильмов тридцатилетней давности!»

К великому счастью тогдашних киношников и нынешних коллекционеров, клепались эти «Фэлконы» весьма большими партиями, так что нехватки авто на убой на съёмочных площадках всех частей не было. Более того — лепили «дублёров» из любых попавшихся под руку версий Falcon. Да что там, сам выбор авто, которому предстояло превратиться в Pursuit Special, был обусловлен именно доступностью и лишь потом — крутостью, поскольку бюджет фильма даже по тем временам был весьма скромным. Даже сиквелы не были запланированными, а стали лишь следствием успеха первой части у публики. Так что даже сейчас на нашем глобусе при наличии суммы от полумиллиона рублей можно разжиться копией Falcon Coupe, из которого, вкинув ещё деньжат и личного энтузиазма, можно в тюнинг-ателье заказать свой Interceptor с блекджеком и…

 

«По сюжету первую и вторую части ленты разделяют пять лет, а по виду машины — раза в три больше. И да, это коллекционная масштабная модель.»

Что же касается судьбы исполнителей роли этого авто, радужной она не была — большинство машин были разбиты до той или иной стадии металлолома. Однако главный экземпляр, который нам позволяют наиболее пристально рассмотреть в первой и второй частях фильма, сохранился до наших дней. Да, один и тот же автомобиль пережил обе съёмки. После первой его прогнали по нескольким странам в качестве рекламной акции (предварительно скрутив боковые трубы и нагнетатель для выхода на дороги общего пользования), позже безуспешно пытались продать, чтобы погасить долги, но в итоге отдали одному из механиков, работавших на съёмочной площадке, в счёт гонорара. В дальнейшем машину у него выкупили для сиквела и вновь снабдили всем необходимым реквизитом, включая функциональный на сей раз нагнетатель, и состарили внешне. Как ни обидно, но даже после этого апгрейда подтвердить информацию о тех самых 600 «жеребцах» под капотом никто не решился. В итоге эта кинолегенда до сих пор так и остаётся легендой. Отсняв весь необходимый материал, авто продали британскому музею автомобилей знаменитостей. Оттуда он после закрытия выставки в 2011-м переехал в автомузей Dezer в Майами, где находится и по сей день. Так что, как нетрудно догадаться, в съёмках «Дороги ярости» легендарный старичок не участвовал. Благодаря чему и жив на радость всем ценителям, что для четырёхколёсных исполнителей подобных ролей большая редкость.

 

«Если вам всё ещё кажется, что в пустошах нет ничего страшнее бездорожья — взгляните на состояние «Pursuit Special» в последнем на данный момент фильме о Максе и подумайте ещё раз.»

О нелёгкой судьбе же «Перехватчика» как киногероя можно узнать из соответствующих лент. Не на правах рекламы, поверьте, стоит глянуть все четыре фильма. Хотя бы ради того, чтобы проверить, сожмётся ли у вас сердце в сценах гибели этого брутального, чёрного как тьма, в которую погрузилось человечество после конца цивилизации, красавца. Я же желаю вам  жить на полную, а не просто день за днём выживать в нашем, пусть и цивилизованном, но всё равно весьма враждёбном мире. И пусть ваш четырёхколёсный напарник служит вам верой и правдой на протяжении этого пути.

Засим откланяюсь.
Буду рад для вас стараться до самых врат Вальгаллы и
Благодарю за внимание!

Е.В.А. Car Drive

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
 
  Подписаться  
Уведомление о