Немного психологии: как цвет автомобиля влияет на его перепродажу

Здесь может быть ваша реклама!
cardrive.ru@gmail.com

Скажем с самого начала: статья не про то, какого цвета лучше покупать автомобиль, а про то, какой цвет агрегата (при его перепродаже!) поможет вам вернуть максимально большее количество денег. Яркие оттенки пополнят ваш кошелек, в то время как приглушенные оттенки не то, чтобы оставят вас с носом, но явно не озолотят (сами знаете, как видны сколы, царапины и трещины на автомобилях темных цветов).

Поскольку амортизация является наибольшим долгосрочным доходом от автомобилиста (как бы парадоксально это сейчас не звучало), покупатель нового автомобиля должен выбрать такую модель, которая лучше всего сохранит свою первоначальную стоимость с течением времени. Конечно, можно обратиться к различным источникам с данными, какие, например, пятилетние марки продаются лучше, а какие — хуже (и здесь такое количество моментов, что закачаешься: начиная от состояния автомобиля и пробега, заканчивая спросом и предложением, обусловленными географическими факторами).

Но, как выясняется, цвет автомобиля может также повлиять на его стоимость перепродажи при определенных обстоятельствах. Например, желтый агрегат «вернет» больше денег — согласно исследованию более 2,1 млн. использованных транспортных средств, проведенных на сайте iSeeCars.com. Лимонный цвет «страдает» в среднем на 27% после трех лет. Опять-таки — зависит от географии. Где-нибудь в Якутии ни желтый, ни фиолетовый, ни ярко-розовый вообще не «появятся» на дороге. А вот Штатах, в Калифорнии, например, — там таких пруд пруди. А в Rolls-Royce так вообще могли бы написать целую научную работу по всем цветам радуги, которые так любят выбирать их клиенты.

Другие цвета автомобилей, которые позволяют вернуть значительно больше денег — яркие оранжевый и зеленый.

Однако, если у вас еще более «извращенный» (поймите нас правильно) автомобильный вкус, то помните, что вы дорого заплатите за свой сомнительный выбор, например, «золотого» автомобиля. Другие «не очень» цвета, которые во время продажи сыграют с вами не в вашу пользу — фиолетовый и бежевый.

Между тем, наиболее распространенные цвета автомобилей — белый, черный, красный и серый — имеют тенденцию обесцениваться. Поскольку они являются самыми многочисленными версиями у всех брендов, то покупатели подержанных автомобилей могут «веками» ходить по салонам (рынкам, сайтам — в общем, везде, где продаются машины), выбирая наилучший вариант.

Почему желтый «возвращает» больше денег? По большей части, это случай спроса и предложения. Желтые автомобили по своей природе менее распространены, чем другие оттенки, и, как правило, ограничены в основном спортивными автомобилями, кабриолетами и несколькими внедорожниками (такими как Jeep Wrangler), которые уже изначально имеют тенденцию хорошо сохранять свою ценность.

Вы спросите, когда мы в последний раз видели желтый пикап? Да мы вообще такой не видели. Однако в 2018 году это будут, скорее всего, определенные версии Chevrolet Colorado, Nissan Titan, GMC Sierra или Ram 1500/2500. В Штатах, например, желтые внедорожники теряют всего 10,9% от их первоначальной стоимости за три года использования.

Как бы то ни было, в России есть негласное правило «черного внедорожника». Авторитета на дороге, если проще. Желтый Land Cruiser 200, конечно, охотно будут пропускать, но в черном цвете он еще и страха на всех нагонит. А вот желтый Camaro, конечно, выглядит куда круче такого же, но в черном цвете. В общем, какой бы цвет вы ни выбрали, главное, безопасность и комфорт. Аккуратнее на дорогах!

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
 
  Подписаться  
Уведомление о