Новый Mercedes-Benz EQC

Здесь может быть ваша реклама!
cardrive.ru@gmail.com

Впервые свой новый производственно-технологический бренд для электроавтомобилей автопроизводитель Mercedes-Benz представил на Парижском автомобильном салоне в 2016 году. И вот уже в середине 2019 г. на дорогах появится первый Mercedes-Benz под брендом EQ (расход электроэнергии в смешанном цикле: 22,2 кВт•ч/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 0 г/км, данные предварительные). Благодаря своему бесшовному дизайну и характерным для марки цветовым акцентам он является пионером авангардной электроэстетики и одновременно выразителем языка дизайна «Прогрессивной роскоши». В отношении качества, безопасности и комфорта EQC — это Mercedes-Benz среди электромобилей, впечатляющий по сумме своих качеств. Плюс к этому его высокая динамика — благодаря двум электродвигателям на передней и задней осях суммарной мощностью 300 кВт. Тщательно продуманная стратегия использования привода позволяет достичь запаса хода на электрической тяге свыше 450 км согласно NEFZ (новому Европейскому ездовому циклу, по предварительным данным). В сочетании с Mercedes me бренд EQ предлагает пользователям комплексные сервисы, делая электромобиль удобным и практичным в повседневной эксплуатации.

Благодаря своим мощным пропорциям автомобиль EQC относится к кроссоверам-SUV. Протяженная линия крыши, дизайн остекления с заниженной линией борта и заужением – в духе купе – крыши в области задней части кузова позволяют визуально классифицировать его как нечто среднее между SUV и SUV-купе.

Отличительной чертой передней части кузова является большая «Черная панель» (от англ. Black Panel), окружающая решетку радиатора и плавно переходящая в фары головного освещения. Вверху «Черная панель» впервые оканчивается световодом, формирующим оптическую связь между «факелами» дневных ходовых огней, типичных для Mercedes-Benz. Ночью возникает почти сплошная горизонтальная полоса габаритного света. Внутренний корпус и трубки серийно устанавливаемых светодиодных фар головного освещения MULTIBEAM LED выдержаны в глянцевом черном цвете.

EQC является пионером «авангардной электроэстестики» и в оформлении своего интерьера. Примером этого может послужить ребристая консоль приборной панели, напоминающая собой ребра охлаждения Hi-Fi-усилителя. Приборная панель в своем воплощении ориентирована на водителя. Характерный для Mercedes-Benz крыловидный профиль выполнен асимметричным и демонстрирует «вырез» в области водителя. Там располагается один из визуальных центров притяжения приборной панели – выполненная в стиле хай-тек глянцевая кассета, в которую вставлены плоские дефлекторы обдува с напоминающими ключи ламелями цвета «розовое золото».

Привод: высокая динамика и экономичности

Будучи первой моделью Mercedes-Benz под новым производственно-технологическим брендом EQ, автомобиль EQC располагает системой привода совершенно новой разработки, где на передней и задней осях применяется по компактному электрическому силовому агрегату (eATS). Таким образом, EQC обладает ходовыми качествами автомобиля с полным приводом.
В целях снижения потребления электроэнергии и повышения динамики электрические силовые агрегаты (eATS) получили разную конфигурацию: передняя электрическая машина настроена на диапазон нагрузок от низких до средних, то есть на оптимальную экономичность, в то время как задняя – определяет динамику. Вместе они передают на дорогу мощность в 300 кВт, а их суммарный максимальный крутящий момент составляет 765 Нм.

С помощью различных мер инженеры Mercedes-Benz сумели повысить акустический комфорт. В автомобиле EQC электрические силовые агрегаты за счет использования резиновых опор дважды разомкнуты с остальной конструкцией автомобиля: в первом случае блок силового агрегата размыкается со своим подрамником, во втором – подрамник размыкается с кузовом. Такое эффективное размыкание дополняется мерами по шумоизоляции. В результате в салоне автомобиля EQC ощущается необыкновенная тишина.

Литий-ионный аккумулятор обеспечивает автомобиль запасом энергии в 80 кВтч (согласно NEFZ, Новому Европейскому ездовому циклу). Расход энергии и запас хода и в случае электромобилей очень сильно зависят от стиля вождения. Автомобиль EQC «предлагает» пять режимов движения с разной характеристикой: COMFORT («Комфорт»), ECO («Эко»), MAX RANGE («Макс. запас хода»), SPORT («Спорт») и индивидуально настраиваемый режим. Важную роль в более экономичных режимах движения играет «тактильная» педаль акселератора, подсказывающая водителю экономичный способ движения. Кроме того, у водителя есть также возможность влиять на эффективность процесса рекуперации посредством подрулевых переключателей передач.

При вождении в режиме прогнозирования вспомогательная система ECO Assist оказывает водителю всестороннюю поддержку, подсказывая ему, когда можно снимать ногу с педали газа, например, при приближении участка со скоростным ограничением, а также с помощью таких функций, как движение накатом или целенаправленное управление рекуперацией. Для этого в режиме сетевой интеграции испоьзуются навигационные данные, система распознавания дорожных знаков, а также получаемая (через радар и стереокамеру) информация от Интеллектуальных систем безопасности.

Зарядка аккумулятора: гибкость и быстрота

Автомобиль EQC серийно комплектуется бортовым зарядным устройством с жидкостным охлаждением (On-Board-Lader, OBL), мощностью 7,4 кВт, и поэтому подготовлен для зарядки от сети переменного тока – в домашних условиях и на общественных зарядных станциях.
Зарядка от настенного зарядного устройства Mercedes-Benz осуществляется почти в три раза быстрее, чем от бытовой розетки. А еще быстрее зарядка идет постоянным током (в случае EQC это реализовано на серийной основе) – например, через CCS (Combined Charging Systems = Комбинированные зарядные системы) в Европе и США, а также через CHAdeMO в Японии и GB/T в Китае. В зависимости от состояния заряда (уровня заряда аккумулятора) автомобиль EQC на соответствующей зарядной станции будет заряжаться с максимальной мощностью до 110 кВт. Время зарядки – с 10 до 80 % от уровня заряда – составит в этом случае около 40 минут (по предварительным данным).

Мультимедийная система MBUX со специально предусмотренным для EQC контентом

Автомобиль EQC получает передовую мультимедийную систему MBUX — Mercedes-Benz User Experience, дополненной специально предусмотренного для EQ контентом, как, например, индикация запаса хода, уровня заряда и потока энергии. Через систему MBUX можно также управлять оптимизированными под EQ навигацией, режимами движения, настраивать ток зарядки и время отправления.

Дисплей системы MBUX содержит специальную «плитку» EQ, на которой собрано целое множество функциональных возможностей EQ. Либо пользователь может также непосредственно попасть в меню EQ системы MBUX, нажав клавишу на нижней левой панели управления. Голосовое управление в версии EQ благодаря пониманию естественной речи облегчает управление автомобилем EQC.


Интеллектуальные сервисы

Вместе с Mercedes me марка EQ предлагает комплексные сервисы для электромобилей. К наиболее важным из новых сервисов и функций автомобиля EQC, запланированных к его выходу на рынок, относится, например, предварительное кондиционирование. Благодаря ему в салоне автомобиля перед началом поездки установится желаемая температура. Задать ее можно непосредственно через систему MBUX либо через мобильное приложение Mercedes me App. С помощью теплонасоса и дополнительных электрических отопителей хитроумная система обеспечит предварительное кондиционирование салона.

Оптимизированная под EQ навигация при расчете маршрута всегда отдает предпочтение самому быстрому варианту с учетом максимально короткой по времени зарядки. Кроме того, алгоритм расчета маршрута динамично реагирует на изменения. Построение маршрута может осуществляться как в самом автомобиле, так и за его пределами (через мобильное приложение Mercedes me App). Благодаря оптимизированной под EQ навигации клиенты Mercedes-Benz смогут легко находить зарядные станции и через Mercedes me Charge получать удобный доступ к зарядным колонкам множества разных операторов, даже за пределами своей страны. При этом клиенты окажутся в выигрыше от встроенной функции оплаты с простым расчетом стоимости.

Активная и пассивная безопасность

Автомобиль EQC получил вспомогательные системы Mercedes-Benz новейшего поколения. Среди них – в составе пакета вспомогательных систем – такие новые функции, как заблаговременное регулирование скорости с учетом приближения к концу пробки: если впереди будет распознана пробка, то активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC предусмотрительно снизит скорость примерно до 100 км/ч. Уже в самой пробке на автобане система контроля полосы движения будет удерживать автомобиль вне центрального участка трассы, чтобы оставить место для проезда экстренных служб.

EQC удовлетворяет высочайшим требованиям и в плане пассивной безопасности: наряду с традиционно обширной программой краш-тестов, в Mercedes-Benz в отношении аккумулятора и всех компонентов, проводящих ток, действуют дополнительные – еще более строгие, чем установленные законом – предписания по безопасности. Конструкция автомобиля EQC адаптирована к особым требованиям, предъявляемым к электрическим компонентам и аккумуляторной батарее, а также рассчитана на то, чтобы обеспечить привычно высокий уровень безопасности. Так, компоненты привода, размещенные в передней части автомобиля, окружены новым подрамником, который через проверенные временем точки крепления создает надежную опору для данного узла.

Механическая защита аккумулятора: уже за счет одного только выгодного монтажного положения высоковольтной АКБ под полом автомобиля обеспечивается высокий уровень безопасности. Аккумулятор окружен прочной рамой, способной поглощать энергию. Между рамой и аккумулятором располагаются деформируемые элементы, которые в случае тяжелого бокового столкновения смогут принять на себя дополнительные силы. В передней части АКБ так называемый аккумуляторный щит способен защитить АКБ от повреждения ее посторонними предметами.

Электрическая защита высоковольтной системы: обширный опыт работы Mercedes-Benz с приводами, имеющими высоковольтные компоненты, способствовал разработке многоуровневой концепции безопасности на случай аварии. Данная высоковольтная система обладает функцией реверсивного или необратимого отключения – в зависимости от зарегистрированной степени тяжести аварии. Кроме того, предусмотрены места разъединения, в которых спасатели смогут вручную деактивировать высоковольтную систему.

Испытания: жесткие тесты по всему миру

Около 200 прототипов и предсерийных экземпляров автомобиля EQC преодолеют к моменту его выхода на рынок несколько миллионов километров в рамках испытаний на четырех континентах мира (Европа, Северная Америка, Азия и Африка). В программу испытаний входят более 500 отдельных тестов. Как и все остальные автомобили Mercedes-Benz, EQC должен пройти стандартную, но далеко не простую, программу испытаний. Сюда добавляются также специальные испытания для электрического привода, высоковольтной батареи и для проверки взаимодействия всех компонентов привода.

При этом инженеры Mercedes-Benz могут опираться на обширный опыт цифровых испытаний, которые нужны не только для подтверждения возможности производства автомобиля, но и для моделирования таких вещей, как, например, аэродинамика, изменения автомобиля при столкновении, вибро-акустические параметры (NVH: noise, vibration, harshness = шум, вибрация, не плавность движения). Плюс к этому интенсивные испытания на множестве испытательных стендов в Технологическом центре Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Цифровые и физические испытания проводятся в соотношении 35 к 65 %.

Подготовка к началу производства на заводе в Бремене

Серийное производство автомобилей EQC стартует в 2019 г. на заводе Mercedes-Benz в Бремене. Подготовка к этому находится в самом разгаре. Новый EQC будет интегрирован в текущее серийное производство как чисто электрический автомобиль. При этом будут задействованы самые современные производственные технологии.

Одной из решающих инноваций является использование так называемого Центра интеграции АКБ, в котором после присоединения к кузову автомобиля EQC обоих электрических силовых агрегатов (eATS) «празднуется» его вторая «свадьба». То есть там EQC распознаются как электрические модели благодаря установленному на их кузова носителю информации и соответственно комплектуются АКБ. Кузов подается с помощью подвесного устройства, так называемого С-подвеса, и устанавливается на раму. Опорные рычаги подносят аккумулятор снизу к днищу автомобиля. Сотрудник завода отслеживает его автоматическое  привинчивание. Параллельно с этим уже идет производство собственных высоковольтных батарей для автомобилей EQC на расширенной для этого площадке по производству батарей в Каменце (под Дрезденом).
Помимо Бремена, к началу производства автомобиля EQC для местного рынка готовится также совместное германо-китайское предприятие Beijing Benz Automotive Co. Ltd. (BBAC).

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
 
  Подписаться  
Уведомление о