Все, что вы хотели знать про «Автопилот» Tesla

Здесь может быть ваша реклама!
cardrive.ru@gmail.com

Электромобиль Tesla может ехать сам. Почти. 

Tesla Motors дебютировала в 2014 году со своей полуавтономной системой вождения под «неожиданным» названием…. Autopilot. В ней используется множество камер, а также радарные и ультразвуковые датчики, расположенные вокруг автомобиля; по сути, система включает в себя набор функций помощи водителю, обеспечивающих элементарное самостоятельное вождение по шоссе.

Первоначально предлагаемая как часть технического пакета для Model S теперь она (система) является автономным вариантом как для базового, так и для улучшенного «исполнения», и доступна на всех автомобилях Tesla, включая Model 3 и Model X. Компания обновила технологию, добавив некоторые новые возможности для последующих обновлений системы, а вот «Автопилот» остался спорным.

Критики утверждают — в ответ на серию аварий, где работал Autopilot, — что некоторые владельцы Tesla склонны переоценивать систему. Некоторые говорят, что отчасти проблема заключается в том, что название «Автопилот» дает автолюбителям ложные надежды на то, что система делает автомобиль полностью автономным, хотя на самом деле эта же система все еще требует вмешательства человека. А вот в самой компании утверждают, что использование «Автопилот» как раз снижает риск попадания водителя Tesla в аварию. Где правда?

Cadillac выпустил собственную полуавтономную систему вождения по шоссе Super Cruise для седана XT5 2018 года. Система «Кэдди» обеспечивает полную работу автомобиля без помощи рук водителя. Однако, при помощи миниатюрной инфракрасной камеры, она (система) все равно отслеживает положение головы водителя, чтобы быть наверняка «уверенной», что он/она все равно следит за дорогой и готов при необходимости взять на себя управление транспортным средством. Полностью электрический Nissan Leaf дебютировал в полуавтономном вождении — но его система ProPilot все равно требует, чтобы водитель держал обе руки на руле. Ради безопасности.

Автомобильные возможности и ограничения

Используя ряд датчиков, базовая система Autopilot может поддерживать безопасное расстояние в потоке с помощью автоматических входов дроссельной заслонки и торможения, а также удерживать автомобиль в центре между разметками полосы движения посредством постоянной регулировки рулевого управления. Стоимость этой версии системы составляет $ 3000, если вы заказываете ее вместе с автомобилем, и $ 4000, если устанавливаете на уже приехавший к вам аппарат.

Система требует, чтобы водитель либо удерживал руль, либо по крайней мере время от времени держал его. Согласно Tesla, система фактически идентифицирует руки, «распознавая сопротивление света при повороте рулевого колеса или, если вы вручную поворачиваете руль очень легко». Водитель получит звуковые и визуальные предупреждения, если необходимо взять в руки руль, и система в конечном итоге отключится, если он проигнорирует.

«Автопилот» официально предоставляет так называемую автономию «второго уровня» в соответствии со шкалой самостоятельного вождения Национальной администрации безопасности дорожного движения — водитель все равно должен быть готов к «работе» по мере необходимости (первый уровень представляет собой базовый круиз-контроль, а пятый уровень — полную автономию без водителя.) «Автопилот», например, не может учитывать «недостатки» других водителей или предвидеть опасности на дорогах. То есть, если вас «подрезали», то соображать вам, а не «Автопилоту».

Полная версия Autopilot, стоимость которой составляет $ 5000 при заказе вместе с автомобилем и $ 7000 при установке на уже имеющуюся машину, расширяет возможности системы.

Дополнительные функции включают в себя навигацию по автопилоту, которая обеспечивает полуавтономное движение, с возможностью выезда на развязки, автоматическую смену полос движения и обгона медленных транспортных средств. «Автопилот» также оснащен функцией самостоятельной парковки, которая автоматически направляет транспортное средство как на параллельную, так и на перпендикулярную парковку. Функция Summon может автономно вывезти вам автомобиль из гаража или парковочного места, а также эта система была обновлена, чтобы «найти вас где-нибудь на парковке» с небольшого расстояния с помощью кнопки на брелоке автомобиля.

Что дальше?

По словам веб-сайта Tesla: «Все автомобили Tesla имеют оборудование, необходимое в будущем для полноценного самостоятельного вождения практически при любых обстоятельствах, при этом уровень безопасности, по нашему мнению, будет как минимум вдвое выше, чем у среднестатистического водителя-человека».

Компания заявляет, что в 2019 году ожидается обновление, которое позволит «Автопилоту» спокойно работать на городских улицах, распознавать светофоры и знаки остановки (и, конечно, реагировать на них), а также ориентироваться на перекрестках с круговым движением. Полностью автономная Tesla, вероятно, «надеется» на свое не слишком отдаленное будущее. 

Еще раз процитируем веб-сайт Tesla: «Будущее использование этих функций без надзора зависит от достижения надежности, значительно превышающей возможности человека, о чем свидетельствуют миллиарды миль опыта, а также от одобрения регулирующих органов, что в некоторых юрисдикциях может занять больше времени».

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
 
  Подписаться  
Уведомление о