Все о подушках безопасности

Подушки безопасности являются жизненно важными спасательными устройствами, которые предотвратили десятки тысяч смертей. Можно предположить, что большее количество подушек безопасности обеспечит еще большую защиту. Но сначала немного фактов.

• Подушки безопасности являются одним из важнейших нововведений в области безопасности последних десятилетий.

• Подушки безопасности обеспечивают амортизацию для людей во время аварии. Они обычно скрыты, но раздуваются мгновенно во время столкновения.

• Фронтальные подушки безопасности требовались во всех новых пассажирских транспортных средствах с 1999 модельного года.

• Боковые подушки безопасности не предусмотрены, но почти все производители включают их в качестве стандартного оборудования, чтобы соответствовать федеральным требованиям по боковой защите. И передние, и боковые подушки безопасности спасают жизни.

• Фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей при лобовых авариях на 29 процентов, а смертность среди пассажиров на передних сиденьях в возрасте 13 лет и старше на 32 процента (Kahane, 2015).

• Боковые подушки безопасности, которые защищают голову, снижают риск смерти водителя автомобиля в авариях на стороне водителя на 37 процентов, а риск водителя внедорожника — на 52 процента (McCartt & Kyrychenko, 2007).

• Инженеры продолжают находить новые способы использования подушек безопасности.

• Занавески безопасности заднего стекла предназначены для защиты людей на задних сиденьях при столкновениях сзади.

• Фронтальные подушки безопасности удерживают водителей и пассажиров на передних сиденьях от столкновения друг с другом в случае аварии.

• Надувные ремни безопасности предназначены для уменьшения травм грудной клетки на заднем сиденье.

Как работают передние и боковые подушки безопасности

Подушки безопасности — это надувные подушки, встроенные в транспортное средство, которые защищают пассажиров от столкновения с салоном автомобиля или предметами вне транспортного средства (например, другими транспортными средствами или деревьями).

В тот момент, когда начинается авария, датчики начинают измерять степень воздействия. Если авария достаточно серьезна, датчики сигнализируют надувным насосам, чтобы заполнить пакеты газом за доли секунды.

Подушки безопасности обычно не требуют обслуживания, если они не срабатывают при аварии. В этом случае они должны быть заменены в ремонтной мастерской, которая использует оригинальные запасные части изготовителя оборудования (OEM), чтобы новая подушка безопасности не была поддельной. Поддельные подушки безопасности могут не срабатывать или выпускать металлическую осколку во время развертывания.

Фронтальные подушки безопасности

Начиная с 1999 модельного года федеральное правительство обязывало автопроизводителей устанавливать подушки безопасности водителя и пассажира для защиты от лобового удара на всех автомобилях, легких грузовиках и фургонах.

Фронтальные подушки безопасности предназначены для надувания при фронтальных столкновениях средней и тяжелой степени, чтобы предотвратить попадание головы и груди человека в твердые конструкции автомобиля.

Они обеспечивают максимальную защиту, когда пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и правильно сидят на сиденье, но предназначены для защиты всех пассажиров.

Более новые подушки безопасности имеют датчик ремня безопасности и используют алгоритм, чтобы решить, следует ли развертывать сумку в данной аварии в зависимости от того, используют ли люди ремни безопасности.

Как правило, передняя подушка безопасности срабатывает для пассажиров без ремней, когда столкновение эквивалентно удару о жесткую стену на скорости 16-19 км/ч. Большинство подушек безопасности срабатывают с более высоким порогом — около 25 км/ч — потому что одни только ремни, вероятно, обеспечат адекватную защиту вплоть до этих умеренных скоростей.

Передние подушки безопасности могут сработать для защиты пассажиров при боковых ударах, если во время аварии происходит достаточное движение вперед.

Подушка безопасности водителя находится в руле. Подушка безопасности пассажира находится в приборной панели.

Некоторые производители предоставляют дополнительные коленные подушки безопасности, установленные внизу. Коленные подушки безопасности предназначены для распределения сил удара для уменьшения травм ног. Они также могут помочь уменьшить силы на груди и животе пассажира, контролируя движение нижней части тела пассажира (подробнее об исследовании этого типа подушек — ниже в статье).

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности, защищающие голову и грудь, предназначены для надувания при боковых столкновениях, чтобы головы и грудные клетки людей не касались вторгающихся частей боковой конструкции транспортного средства, ударного транспортного средства или объекта, такого как дерево или столб. Боковые подушки безопасности демпфируют и распределяют нагрузку от ударов, чтобы не дать какой-либо части тела пострадать от концентрированной силы удара.

Боковая подушка безопасности, защищающая голову, особенно важна, потому что она может быть единственной вещью между головой пассажира и автомобилем, на который наносится удар, так как оконное стекло может разбиться при аварии.

Из-за небольшого пространства между пассажиром и боком транспортного средства боковые подушки безопасности должны срабатывать очень быстро, обычно в течение первых 10-20 миллисекунд после бокового столкновения. Пороги развертывания могут составлять всего 12 км/ч для узких столкновений объектов (например, деревьев и столбов) и 28 км/ч для более широко распространенных боковых ударов (аварии между транспортными средствами). Боковые подушки безопасности также используются при определенных типах лобовых столкновений.

Шторная подушка безопасности, защищающая голову, часто является единственным барьером между головой манекена и ударным транспортным средством.

Федеральное постановление о защите от боковых ударов требует определенного уровня защиты головы и туловища для всех пассажиров. Несмотря на то, что оно не предписывает использование боковых подушек безопасности, с их помощью обычно достигается необходимая защита. Начиная с 2014 модельного года, практически все новые пассажирские транспортные средства должны соответствовать этому правилу. В результате, подавляющее большинство легковых автомобилей поставляются с боковыми подушками безопасности в качестве стандартного оборудования.

Различные типы систем боковых подушек безопасности

Боковые подушки при переворачивании автомобиля

Боковые шторки безопасности могут быть спроектированы для развертывания в случае опрокидывания. Датчики, которые измеряют боковое движение и наклон автомобиля, могут определить, произойдет ли опрокидывание, что приведет к срабатыванию. Эти подушки безопасности обычно надуваются в течение первых 10–20 миллисекунд после аварии при опрокидывании и могут оставаться надутыми дольше, чем обычные боковые подушки безопасности (10 или более секунд), чтобы защитить при многократном переворачивании автомобиля. Они обычно закрывают оконные проемы и раздуваются более жестко, чтобы предотвратить выброс пассажира.

Боковая подушка безопасности, используемая в соответствии с федеральным стандартом безопасности для предотвращения выброса пассажиров, остается раздутой в течение более 10 секунд, выдерживая многократные переворачивания автомобиля и удерживая пассажиров внутри.

Правительство специально не требует наличия боковых шторок безопасности с этой функцией, но автопроизводители используют их, чтобы удовлетворить требование, согласно которому все автомобили 2018 года или новее должны предотвращать выброс пассажиров через боковые окна.

А теперь интересное исследование коленных подушек безопасности…

Коленные подушки безопасности все чаще встречаются в пассажирских транспортных средствах, но новое исследование IIHS показало, что они оказывают незначительное влияние на риск травмы и даже могут увеличить его в некоторых случаях.

2019 Lexus ES 350

Коленные подушки безопасности обычно срабатывают с нижней панели приборов и предназначены для распределения сил удара для уменьшения травм ног. Они также могут помочь снизить нагрузку на грудь и живот пассажира, контролируя движения нижней части тела. Чтобы выяснить, повышают ли безопасность коленные подушки безопасности, исследователи IIHS изучили как данные краш-теста, так и информацию из реальных отчетов о столкновениях.

В первой части они рассмотрели меры травмирования, полученные в результате более чем 400 испытаний на лобовое столкновение, проведенных в рамках программы оценки транспортных средств IIHS, чтобы выяснить, были ли травмы менее вероятными, когда автомобили были оборудованы коленными подушками безопасности.

Чтобы посмотреть на реальные результаты, они составили отчеты об авариях в 14 штатах и ​​сравнили риск травм в автомобилях с подушками безопасности для колен с риском в автомобилях без подушек безопасности для колен.

Коленные подушки безопасности оказали лишь незначительное влияние на травмы, зафиксированные манекенами в испытаниях на лобовое столкновение с небольшим перекрытием со стороны водителя и умеренным перекрытием передних колес. В тесте с небольшим перекрытием подушки безопасности для колена были связаны с повышенным риском травмирования голени и правого бедра, хотя риск травмы головы был несколько снижен. Подушки безопасности не оказали влияния на травмы в тесте умеренного перекрытия.

При анализе реальных аварий — коленные подушки безопасности снизили общий риск травм на полпроцента — с 7,9% до 7,4% — но этот результат не был статистически значимым.

«Существует множество различных дизайнерских стратегий для защиты от травм ног и ступней, которые должны быть учтены в подушках безопасности для коленей», — говорит Бекки Мюллер, старший инженер-исследователь IIHS и соавтор статьи. «Другие варианты могут быть такими же, если не более эффективными».

Одна из причин, по которой некоторые производители устанавливают коленные подушки безопасности, заключается в том, чтобы помочь транспортным средствам пройти федеральные испытания с использованием манекенов без ремней безопасности. Вполне возможно, что коленные подушки безопасности помогут пассажирам в реальных авариях. Исследование IIHS не рассматривало конкретно аварии, в которых люди не пользовались ремнями безопасности, — манекены всегда пристегнуты при испытаниях транспортных средств IIHS.

Еще немного статистики

• По оценкам NHTSA, по состоянию на 2015 год благодаря фронтальным подушкам безопасности было спасено 44 869 жизней (Национальный центр статистики и анализа, 2017).

• По оценкам NHTSA, сочетание подушек безопасности и поясного ремня снижает риск смерти при лобовых авариях на 61 процент по сравнению с 50-процентным сокращением только для ремней и 34-процентным снижением только для подушек безопасности.

• По оценкам NHTSA, по состоянию на 2012 год благодаря боковым подушкам безопасности было спасено 2252 человека (Kahane, 2015).

Исследование аварий в Австралии показало, что боковые подушки безопасности с защитой головы и туловища снижают риск смерти или травмы водителя на 41% (D’Elia et al., 2013). Подобные тенденции были обнаружены в исследовании NHTSA, сфокусированном на риске смертельного исхода для водителей и пассажиров транспортных средств, находящихся справа на передних сиденьях. Подушки-занавески и подушки безопасности на туловище вместе снижают риск смерти на 31 процент, а комбинированные подушки безопасности на голову/торс снижают риск на 25 процентов (Kahane, 2014).

Снижение смертности было хуже в транспортных средствах, оснащенных только шторной подушкой безопасности (16 процентов) или только торсионной подушкой безопасности (8 процентов).

Важнейшая роль боковых подушек безопасности, защищающих голову, иллюстрируется результатами испытаний на боковое столкновение IIHS. С момента запуска программы в 2003 году все автомобили, получившие хорошие оценки, были оснащены боковыми подушками безопасности, защищающими голову. Однако одних подушек безопасности недостаточно. Транспортным средствам также необходимы боковые конструкции, которые противостоят серьезному проникновению в пассажирский салон.

Источник iihs.com

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован.