Время от времени энергия, необходимая для быстрого надувания подушек безопасности, может привести к травме людей, сидящих или «брошенных» слишком близко к подушке безопасности перед ее развертыванием. Это было серьезной проблемой первых поколений фронтальных подушек безопасности, которые надувались с большей силой.

По оценкам NHTSA, в течение 1990–2008 годов более 290 смертей были вызваны надуванием фронтальной подушки безопасности при авариях на малых скоростях (Национальный центр статистики и анализа, 2017). Почти 90 процентов смертей произошли в транспортных средствах, изготовленных до 1998 года, и более 80 процентов убитых были не пристегнуты или неправильно пристегнуты. Большую часть смертей составили пассажиры — и более 90 процентов из них были дети и младенцы, — большинство из которых были не пристегнуты ремнями безопасности или находились в детских креслах безопасности, заркепленных спиной по направлению движения, — в таких ситуациях головы детей находятся слишком близко к раскрывающейся подушке безопасности. Невысокие и пожилые водители, которые, как правило, сидят близко к рулю, также были более уязвимы для травм от надувания фронтальных подушек безопасности.

Сегодня, благодаря изменениям в правительственных требованиях, серьезные травмы от правильно функционирующих подушек безопасности редки.

Изменения прошли в два этапа. В первом федеральные правила были изменены, чтобы побудить автопроизводителей уменьшить «силу» в передних подушках безопасности. Дефорсирование (то есть, снижение мощности) началось с моделей 1998 года. Позже в NHTSA выпустили сертифицированное расширенное правило подушек безопасности, которое требовало более сложных подушек безопасности во всех пассажирских транспортных средствах к 2007 модельному году.

В усовершенствованных подушках безопасности изменили схемы срабатывания — если датчики веса обнаруживали водителя невысокого роста, пассажира на переднем сиденье или детское кресло безопасности. Производители должны были пройти ряд испытаний с использованием манекенов разных размеров — с поясом и без, на различных скоростях и конфигурациях краш-тестов.

Боковые подушки безопасности также могут срабатывать с достаточным количеством энергии, что приведет к травме, хотя они обычно меньше по размеру и работают с меньшим количеством энергии, чем фронтальные подушки безопасности. Травмы в результате контакта с надуванием боковой подушки безопасности при столкновениях были задокументированы (Kahane, 2015), но нет никаких признаков того, что такие травмы являются распространенными. Полевое исследование травм детей при боковых авариях не выявило повышенного риска травмирования детей в возрасте 15 лет и младше, связанных со срабатыванием боковой подушки безопасности (Arbogast & Kallan, 2007).

Неисправные подушки безопасности также могут травмировать людей. В правительстве США выпустили отзыв для транспортных средств с неисправными системами подушек безопасности, которые приводят к повышенному риску получения травмы при аварии. Причины могут включать отказ в развертывании, неправильное время или энергию развертываний и дефектные детали.  Такие подушки безопасности следует заменить, чтобы обеспечить пассажирам оптимальный уровень защиты при аварии.

Потребители могут найти информацию об отзыве, затрагивающем их транспортные средства, в базе данных отзыва NHTSA. 

Отзыв подушек безопасности Takata, который начался в 2015 году, является крупнейшим отзывом в истории США, и к 2019 году должны будут отозвать приблизительно 70 миллионов автомобилей. Проблема, вызвавшая отзыв, была связана с 15 подтвержденными смертями в США и более 250 сообщений о травмах.

Что могут сделать пассажиры для предотвращения травм от подушек безопасности?

• Водители и пассажиры на передних сиденьях должны сидеть по центру креста вертикально спинке, опираясь ногами на пол.

• Руки и ноги никогда не должны опираться на подушку безопасности, поскольку сила развертывающейся подушки безопасности и горячие газы, выделяемые подушкой безопасности, могут привести к травме.

 • Избегайте вторичной продажи приборной панели или чехлов сидений, которые могут заблокировать или перенаправить раскрывающуюся подушку безопасности.

• Расстояние от грудной клетки водителя до центра рулевого колеса должно составлять не менее 25 см. Водители с невысоким ростом, которым нужно пододвигать кресло вперед, могут добиться этого (25 см до руля), слегка откинув спинку сиденья. Многие новые подушки безопасности учитывают положение сиденья и срабатывают с меньшим усилием, если пассажир сидит близко. Для водителей более старых автомобилей, которые не могут отодвинуться достаточно далеко от рулевого колеса, могут быть предложен удлинитель педали или выключатель подушки безопасности.

• Маленькие дети должны сидеть на заднем сиденье. Если ребенку нужно ехать на переднем сиденье, то оно должно быть отодвинуто как можно дальше назад, и ребенок должен быть надежно застегнут ремнем на коленях/плечах и прислонен к спинке сиденья.

• Детям не следует прислоняться к области двери, где хранится боковая подушка безопасности, поскольку первоначальное усилие при развертывании может быть травмоопасным. С подушкой безопасности или без нее дети, которые прислоняются к дверям или лежат, прислонившись головой к дверям или боковым сторонам транспортных средств, подвергаются большему риску получения травмы в случае бокового удара.

 • Женщины на поздних сроках беременности могут быть физически не в состоянии отодвинуться далеко от рулевого колеса. В таком случае управление автомобилем лучше избегать. Если это невозможно — комбинация правильно расположенных ремней безопасности и подушек безопасности обеспечит наилучшую защиту.

Источник iihs.org

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

 
Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь