Имидж интеллектуального автопилота Tesla, который продолжает превозносить генеральный директор компании Элон Маск, снова подорвал последний отчет NTSB о еще одном фатальном сбое, в котором полуавтоматической системе не удалось распознать крупный объект, приближающийся на высокой скорости.

В предварительном отчете о катастрофе, которая произошла 1 марта в Делрей-Бич, штат Флорида, говорилось, что автопилот автомобиля был задействован в течение 10 секунд, прежде чем Model 3 столкнулась с трактором-трейлером, пересекающим государственное шоссе 441 примерно за полчаса до восхода солнца. В NTSB сказали, что ни водитель (50-летний Джереми Баннер), ни система автопилота не замедлили автомобиль и не предприняли никаких уклончивых маневров. Согласно отчету, компьютер автомобиля не обнаружил руки на руле за восемь секунд до этого. Баннер погиб — мгновенно — когда его машина въехала под трейлер, и вся крыша Tesla была разорвана на скорости 109 км/ч. Его машина остановилась на расстоянии более 400 метров. В 2016 году первая известная авария автопилота (и первая авария со смертельным исходом любого рода с участием полуавтоматической системы) имела почти такие же обстоятельства: тягач с прицепом, пересекающий шоссе Флориды, и Tesla на автопилоте, который не остановил автомобиль. Исход тот же — «Тесла» под тягачом. 

В то время как в NTSB определили, что в аварии 2016 года водитель грузовика не уступил, а автопилот был несовершенен, там не зашли так далеко, чтобы считать автопилот опасным. В настоящее время в NTSB расследуют еще один несчастный случай с автопилотом, связанный с Model X в Калифорнии в прошлом году, во время которой машина влетела в отбойник шоссе. 

Поскольку внутренняя работа автоматизированных систем в автомобилях плохо понимается и полностью не регулируется американскими стандартами безопасности, NTSB, в которую входят одни из лучших экспертов, которые также занимаются расследованием авиационных происшествий, взяла на себя обязанность узнавать больше о любой смертельной аварии с участием автопилота и подобных систем.

По словам Института безопасности дорожного движения, подобные аварии, известные как боковые столкновения, вызвали призывы установить специальные защитные приспособления на боковых сторонах прицепов, которые, как было доказано, снижают смертельные травмы на более низких скоростях. В тесте 2017 года IIHS (фото и видео ниже) Chevrolet Malibu со скоростью 56 км/ч врезался в открытую сторону 16-метрового прицепа, оснащенного специальным защитным устройством, которое поглощало энергию автомобиля и препятствовало его движению под прицепом.

По словам группы, такие боковые защитные устройства могут снизить смертность и серьезные травмы на полуприцепах на 90 процентов. Ни один федеральный закон не требует такой защиты, хотя законопроект Сената США, совместно спонсируемый в 2017 году сенаторами Марко Рубио (R-Флорида), Биллом Нельсоном (D-Флорида) и Кирстен Гиллибранд (D-Нью-Йорк), сделал бы именно это. С тех пор еще пять сенаторов добавили свои имена, но законопроект остался только на словах.  Согласно данным IIHS, в 2015 году в боковых столкновениях с прицепом-тягачом погибло 301 человек, причем не обязательно только с прицепом. В таких авариях ежегодно гибнут сотни людей.  Расследование NTSB продолжается.

Источник caranddriver.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

 
Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь