Тобиас Моерс, председатель Mercedes-AMG, сказал, что у новой модели 416-сильного CLA45 S 2020 года, — самого мощного в мире компактного автомобиля в мире, — есть одна цель: «поднять динамику автомобиля и ощущения спортивного управления до уровня, невозможного ранее в компактном классе». Однако, вполне вероятно, что Моерс, в неформальной обстановке, сказал бы что-то вроде: «Мы взяли вполне разумный седан и сделали его просто быстрым, шумным и способным делать огромные дымовые завесы. Вам он понравится».

CLA45 никогда не был образцом изысканности Mercedes. «CLA45 гудит в диапазоне оборотов, как бензопила», — говорят некоторые наши коллеги про предыдущую модель. Про преемника же можно сказать следующее — инженеры в Аффальтербахе не сделали ничего, чтобы смягчить этот шум.

Новый двигатель M139, основанный на блоке M133 уходящей модели, вмещает выпускной коллектор и турбонагнетатель с двойной спиралью BorgWarner сзади и позволяет AMG опускать «нос» CLA для улучшения аэродинамики, а головка DOHC у него повернута на 180 градусов.

Никто не делает «подкапотную ярость» лучше, чем AMG. Огромная мощность M139 поступает из всего лишь 2,0-литрового двигателя, что обеспечивает удельную мощность 208,9 л.с./л. Вы окажетесь в крайне затруднительном положении, если попытаетесь найти более мощный аналог. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением заменяет прошлогоднюю семиступенчатую и передает крутящий момент на все четыре колеса.

Вы не удивитесь, узнав, что этот автомобиль невероятно быстр: в AMG заявляют, что разгон до «сотни» займет всего четыре секунды — для модели CLA45 S — и добавьте к этому одну десятую секунды для модели без S. Максимальная скорость, как говорят, составит 249 км/ч или 270 км/ч в зависимости от конфигурации.

Однако, не обошлось без «но» — двигатель этого «урагана» немного запаздывает. Даже дроссельные заслонки реагируют мгновенно. Мощный «взрыв» сопровождается скрипучей «песней» этого четырехкорпусного двигателя с принудительной подачей, а шум на высоких оборотах превращается в вой. Звук выхлопа может быть усилен нажатием кнопки, но он все равно всегда присутствует — даже в иронически названном режиме «комфорта».

CLA45 мастерски показывают свою мощь на дорогах. Несмотря на то, что CLA основан на переднеприводной платформе, его «хвост» быстро реагирует и выходит из поворотов.

Режим Mercedes Drift направляет больший крутящий момент на задний дифференциал с ограниченным проскальзыванием — перед вами откроется невероятное количество моментов, достойных YouTube. Адаптивные амортизаторы являются опциональными и имеют три настройки (Comfort, Sport и Sport Plus), а система AMG Dynamics предлагает дополнительные возможности управления системой полного привода, усилением рулевого управления и контролем устойчивости. К счастью, тормоза — железные роторы на обеих осях — всегда соответствуют задаче.

На высоких скоростях стабильность AMG является образцовым, а аэродинамика —выдающейся: благодаря дополнительному пакету AMG Aerodynamics, где имеется положительная прижимная сила. Тем не менее, CLA45 S является «ультраскользким» с коэффициентом сопротивления всего 0,31.

Недостатка в визуальных подсказках, намекающих на производственную родословную CLA45, точно нет: толстое, цепкое и негабаритное рулевое колесо «забито» кнопками и переключателями, а контрольно-измерительные приборы имеют дизайн, соответствующий AMG. Снаружи этот самый быстрый CLA имеет спойлеры и фартуки, огромные воздухозаборники и выхлопную систему с четырьмя выходами. Его ближайший конкурент — Audi RS3 — гораздо более утонченный автомобиль. Но тонкость — это то, чего никто не должен ожидать от Аффальтербаха.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

 
Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь