Volvo запатентовала головной дисплей на крыше

В соответствии с этой заявкой, которую автопроизводитель подал в Ведомство по патентам и товарным знакам США, Volvo выводит головной дисплей на совершенно новый уровень. Когда мы говорим «совершенно новый уровень», мы имеем это в виду как в прямом, так и в переносном смысле — этот патент включает в себя головной дисплей, который находится не на лобовом стекле, а на крыше автомобиля.

Патентная заявка от 13 августа 2019 года была передана Volvo Car Corporation, что устраняет все сомнения относительно того, к какой отрасли Volvo может применяться система. Большинство HUD (head-up display — устройство, проецирующее данные приборов на ветровое стекло автомобиля) используют серию зеркал в сочетании с проектором для отображения изображения перед водителем на лобовом стекле. Патент же Volvo ничем не отличается — за исключением расположения системы.

Головной дисплей на лобовом стекле в текущей Volvo.

Патентные иллюстрации показывают систему проектора прямо над водителем, которая отображает информацию об автомобиле на «оптически пропускающем мансардном окне». Мы считаем, что причина, по которой Volvo не просто называет это «стеклом», заключается в том, что, вероятно, компания будет модифицировать стекло, чтобы обеспечить лучшую проекцию при любых условиях освещения. Если вы когда-либо водили автомобиль с активным HUD в темных очках, вы заметили, что изображение иногда трудно увидеть. Возможно, Volvo пытается решить эту проблему с помощью стекла с автоматическим затемнением или электрохромного стекла с непрозрачностью, которое есть на McLaren 720S Spider 2019 года. Что касается проекционной системы, в Volvo заявляют, что, скорее всего, она будет основана на светодиодах с возможностью настройки яркости и положения в зависимости от предпочтений водителя.

Остается только догадываться, что там будет отображаться. Скорее всего, это будет несущественная информация, учитывая, что не стоит отрывать взгляд от дороги во время вождения. В «Вольво» заявляют, что причина изобретения состоит в том, чтобы «разгрузить» системы переднего дисплея и сократить количество страниц, которые необходимо «пролистать», чтобы найти определенную информацию. Автомобили становятся все более сложными, а информации для водителей — все больше и больше, однако, пространство, в котором отображается информация, остается неизменным в течение последних 60 лет.

Одна из замечательных особенностей, которую Volvo упоминает в патенте, — это возможность проверять состояние транспортного средства без необходимости возвращаться обратно в автомобиль. Компания утверждает, что, когда система включена, любой может взглянуть на крышу с обзорной точки над автомобилем (например, со второго этажа здания) и узнать, заблокирован ли автомобиль или, в случае электромобиля, — узнать срок службы батареи и состояние заряда.

Другой возможностью для системы HUD на крыше может быть автономное вождение. Водители, решившие отдохнуть и включившие автономны режим, смогут найти информацию о скорости, расстоянии и времени прибытия. Этот патент предшествует плану Volvo по автономии 4-го уровня к 2021 году, поэтому существует большая вероятность того, что эта крытая система HUD скоро появится на концепте.

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован.